extra_toc

Сегодня картина кардинально изменилась. Все больше сайтов создаются чисто для коммерческих целей. И блог на сайте — это теперь уже востребованный и очень эффективный инструмент для развития бизнеса, а также для привлечения и, что более важно, удержания постоянных клиентов.

Какие задачи решает блог на сайте

  1. Лояльность к бренду. Это, пожалуй, наиболее важная составляющая. Сегодня уже недостаточно просто привлечь покупателя низкими ценами, вкусными бонусами или мега-скидками. Такой покупатель — чаще всего разовый покупатель. Пришел и ушел.

Блог помогает выстроить целую цепочку действий, которые превращают разового покупателя в постоянного. Именно формирование лояльности к бренду — основная задача блога. Это одинаково актуально как для личного брендинга, так и для большой компании.

Какие это действия? В первую очередь — информирование клиентов. Как потенциальных, так и уже существующих.

Зачастую в описании к товару невозможно рассказать о нем все, иначе оно получится слишком громоздкое. В блоге эту тему можно раскрыть более подробно с примерами, способами применения, советами, сравнительными характеристиками, обзорами новинок и популярных товаров и т.п.

Если клиент захочет узнать больше о товаре или услуге, он перейдет на блог и там найдет полную информацию. Тем самым удерживается не только внимание клиента, но также увеличивается доверие к компании.

  1. Экспертность. Вторая по важности характеристика. В статьях на блоге можно легко зарекомендовать себя экспертами в отрасли, готовыми ответить на любые вопросы посетителей, поделиться с ними советами и помочь в решении проблем.

По уровню и глубине проработки информации в постах на блоге сразу видна экспертная осведомленность сотрудников компании в том, что они производят или продают. Посетители это замечают и склонны доверять мнению экспертов.

Такими экспертными статьями на блоге могут служить не только технические характеристики и свойства товаров, но и просто внутренняя «кухня» компании.

Например, ряд статей можно посвятить непосредственно производству, показать наглядно цеха, оборудование, сам процесс, если это не коммерческая тайна, конечно. Это послужит доказательством, что компания серьезная, а не шарашкина контора. Что также работает на доверие клиентов.

  1. Общение с посетителями. Блог в отличие от привычных всем разделов Статьи или Новости на сайте нацелен на активное общение с посетителями. Для этого у каждой статьи в блоге есть раздел Комментарии, где читатели могут задать вопрос, написать собственное мнение, а порой даже дать ценные советы или указать на недостатки.

Таким образом, блог — это еще и прекрасная возможность получить обратную связь с посетителями сайта, узнать их потребности или мнение о товарах и услугах. На основе этой информации в дальнейшем можно строить программы развития и улучшения.

  1. SEO. Ключевые слова и фразы. Часто можно наблюдать в интернет-магазинах карточки товаров, которые буквально переспамлены этими ключевыми словами и фразами. Картина не только неприглядная, но и чревата санкциями со стороны поисковых систем.

То ли дело блог! На нем можно написать массу статей, грамотно распределяя ключевики. В статьях это будет выглядеть совсем ненавязчиво и можно постараться сделать так, чтобы посетителям еще было интересно читать все это.

Советы по ведению блога на сайте

  1. Цепляющие заголовки. Невнятный, абстрактный заголовок не только не привлекает внимания, но и неинформативен. Давайте в заголовках только конкретику. Заголовок должен четко показывать, что в статье под ним именно то, что ищет посетитель.
  1. Ключевые слова и фразы. Используйте ключевые слова и фразы в статьях на блоге. Это же ключевое слово или фраза должны входить в заголовок. Ключевые фразы проверяйте по частоте запросов в Яндекс-Подбор слов (wordstat.yandex.ru).
  1. Даты постов. Обязательный пункт! Посетитель должен видеть, когда опубликован пост, чтобы не гадать — актуальная информация или нет.
  1. Комментарии. На них нужно отвечать сразу, а не через день, неделю или вообще оставлять без внимания. Это показатель отзывчивости компании, и по сути именно для общения с посетителями и затевался блог.
  1. Систематичность. Не обязательный, но рекомендуемый пункт. Посты в блог желательно писать систематически. В отличие от личных блогов, где эта систематичность играет решающую роль в привлечении постоянных читателей, блог на коммерческом сайте служит не для развлечения публики, а для информирования и связи с клиентами.

Поэтому посты в блоге на сайте можно писать не часто. Но и слишком большие перерывы делать не стоит. Если посетители заметят, что между постами промежутки в несколько месяцев, а то и лет, то доверие к такой компании будет снижено. Именно по этой причине многие блоггеры скрывают даты постов, что на самом деле выглядит как раз не в их пользу.

  1. Темы постов. Наиболее востребованные темы постов на коммерческом блоге — это информационные статьи, дайджесты новостей, обзоры продуктов, фото- и видео-подборки в стиле «Топ-10», интервью, тренды и интересные события в отрасли.

Выводы

Блог на сайте — это не только эффективный инструмент для развития бизнеса. В гораздо большей мере это инструмент для создания связей между бизнесом и клиентами, который помогает позитивно презентовать компанию, формирует лояльность к бренду и устанавливает доверительные отношения с посетителями.