extra_toc

Компании, которые продвигают свои услуги либо продают товары через сайт, не могут обойтись без такого инструмента, как маркетинговая аналитика. Непременно стоит изучить, какими будут рекламные расходы по сравнению с продажами, если бизнес планирует расти дальше и обзаводиться большим потоком покупателей.

Сбор данных можно организовать двумя способами:

  1. Настройка сквозной аналитики в Google Analytics при помощи отправки информации из CRM и площадок рекламы.
  2. Подготовка маркетингового отчета в Google Data Studio через подключение социальных сетей, Google Analytics и сервисов по почтовым рассылкам.

В данной статье подробно рассмотрим, как настроить Google Analytics таким образом, чтобы информация из CRM и рекламных площадок передавались в систему анализа маркетинга и продаж. Разберем на примере Битрикс24.

Среди маркетологов бытует предположение, что сбор сведений можно осуществлять исключительно по рекламным расходам и этого будет достаточно. Это в корне неправильно. По факту, помимо всей информации, которая была собрана в Google Analytics, также требуются сведения о доходах из CRM. Благодаря этому в отчетности отображается множество полезных сведений. Среди них – коэффициент окупаемости, какое количество сделок было совершено со всех площадок и т.д.

Что будет знать бизнес, настроив передачу данных из CRM и каналов рекламы в Google Analytics

  1. ROMI – показатель окупаемости рекламы. Дает представление о результатах рекламных мероприятий, основываясь на показателях приведенной целевой аудитории и эффективности продаж. Главная цель привлечения пользователей на сайт – это покупка. В некоторых случаях это может ограничиться только подпиской на новые статьи блог. Но в конечном счете задача одна — получить прибыль, то есть осуществлять продажи. 
  2. Сведения о том, какая рекламная площадка приводит посетителей, которые купили. Вам станет известно, какой рекламный канал обладает большим потенциалом в плане привлечения уже готовых к покупке пользователей. Также данный коэффициент показывает, насколько УТП, которые были использованы в рекламе, подталкивают на совершение покупки. Можно будет выделить те предложения, которые оказались более и менее эффективны.
  3. Понимание сумм, затраченных на привлечение одного клиента и одного лида. Если в первом случае расходы высоки, то это означает одно – вы слишком много тратите на конвертацию посетителя сайта в клиента. Необходимо в целом пересмотреть воронку продаж и внести изменения в некоторые ее этапы.
  4. Сведения о доходах с продажи определенного продукта либо линейки товаров. Данная информация несет особую ценность, если вы планируете масштабировать бизнес либо расширить ассортимент товаров. Вы поймете, на какой товар есть спрос среди покупателей (значит его продвигать не нужно, так как он уже популярен), и какой товар необходимо активно рекламировать.
  5. Подробная информация об объемах доходов с каждого лида, который пришел с рекламы. Сюда относятся количество покупок пользователя за весь тот период, когда он взаимодействовал с компанией, а также средний чек.

Пошаговая инструкция по настройке интеграции из CRM и рекламных площадок в Google Analytics 

Выше уже упоминалось, что рассматривать будем на примере настройки сбора данных с CRM Битрикс24. Интегрировать информацию в Google Analytics возможно через разработчика либо при помощи коннекторов. Это позволяет значительно сократить траты и сэкономит время.

Итак, приступаем к настройке:

  1. Зайдите на сайт ROMI center и пройдите регистрацию. Когда откроется личный кабинет, напишите в поле название сайта, который необходимо проанализировать.  
  2. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  3. Подключитесь к Google Analytics. Если на вашем ресурсе счетчик уже установлен, то проверьте, как он работает.  
  4. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  5. Теперь следует выбрать набор данных, который вам нужно узнать.  
  6. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  7. Чтобы подключить каждую рекламную площадку, нужно нажать на соответствующие кнопки.  
  8. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

     

  9. К примеру, для настройки передачи данных из ВК нажмите на иконку социальной сети. Далее нужно нажать на кнопку «Разрешить». 
  10. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  11. Выберите «Рекламный кабинет» и кликните по кнопке «Подключить».           

     

    Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке
  12. Точно так же подключают другие рекламные площадки. 

    Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

    Помимо этого, данные о расходах можно загрузить вручную.  

     

  13. Теперь нужно подключить CRM. Мы подключаемся к Битрикс24. Нажмите на «+», который расположен под названием системы.  
  14. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  15. Зайдите на сайт Битрикс24, открыв новую вкладку. Пройдите авторизацию. 
  16. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

    Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  17. Зайдите в «Приложения». Он находится в меню слева, внизу.  
  18. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

    Чтобы подключить интеграцию, на сайте Битрикс24 надо создать исходящий и входящий вебхуки. Откройте раздел с соответствующим названием. 

    Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

     Кликните по кнопке «Добавить вебхук».

    Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке  

  19.  Далее добавьте исходящий вебхук. Для этого в строке «Адрес разработчика» укажите эту ссылку — https://romi.center/api/bitrix24. Название можно написать какое захотите.  
  20. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  21. Обязательно поставьте отметку рядом со строкой «Обновление сделки». Все следует сохранить.  
  22. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  23. Теперь добавляем входящий вебхук. Дайте ему любое название. Права доступа – поставьте отметку к «CRM». Снова все сохраните.  
  24. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  25. В разделе, где был создан исходящий вебхук, Битрикс24 должен выдать код, необходимый для авторизации. Его следует скопировать.  
  26. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

     

  27.  В разделе, где создали входящий вебхук, Битрикс24 выдаст URL для вызова REST. Скопируйте его. 
  28. Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

  29. Вернитесь обратно на сайт ROMI center, зайдите в личный кабинет. Полученные коды нужно вставить в форму и нажать кнопку для подключения. 

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Где смотреть отчетность

Google Analytics

Все маркетинговые мероприятия компании стоит контролировать при помощи отчетов. Их можно создать на основе тех данных, которые были получены из рекламных каналов и CRM. Вы узнаете прирост конверсии, а также объем заработанной прибыли, которая была получена с продажи.

Далее рассмотрим 5 видов отчетов, ориентированных на развитие компании. Они детально показывают все бреши и указывают, в каком направлении следует направить продвижение. Данная информация будет полезна и для маркетолога, и для собственника бизнеса.

Канал

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Отчет покажет, насколько грамотно была сформирована воронка продаж. Сюда относятся следующие показатели:

  • среднее время, которое клиент провел на сайте;
  • количество целевых действий, которые были совершены в рамках текущего рекламного мероприятия;
  • количество новых посетителей, пришедших с рекламных площадок.

 

Все это позволяет при необходимости корректировать ставки, а также пересмотреть каналы продвижения.

Время, в течение которого принимается решение о покупке

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Данный отчет дает понимание того, сколько времени нужно пользователю, чтобы он купил что-нибудь с того момента, как он впервые зашел на сайт. Вы узнаете, какой доход вам дают подобные конверсии.

С какого устройства посетители заходят на ресурс

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Благодаря этому вы узнаете, требуются ли дополнительные маркетинговые мероприятия для смартфонов, а также какие сложности вызывает верстка сайта. К примеру, если пользователи посещают сайт с гаджета и при этом не делают покупку, то скорее всего имеются проблемы с качественным отображением сайта на экране.

Также вам станет известно, откуда идет больше всего покупок – с компьютеров или смартфонов. Это позволит наиболее эффективно настроить рекламные кампании.

Демографические данные посетителей сайта

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Необходимо выявить, кто именно входит в вашу целевую аудиторию. Это ваши текущие и потенциальные покупатели. Целевая аудитория — это определенная группа людей, которая объединена общим признаком. Например, если вы продаете детские товары, значит в вашу ЦА входят родители. Эти данные можно узнать в Google Analytics и на основе их выстраивать и тестировать новые лендинги, которые будут ориентированы только на вашу целевую аудиторию.

География посетителей

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Если ваша компания действует только в пределах России, а отчеты Google Analytics упорно свидетельствуют об интересе посетителей из других стран к вашим продуктам, то стоит призадуматься о географическом масштабировании. Это может стать прекрасным поводом для расширения бизнеса.

Если компания осуществляет продажу по всему миру, благодаря географии посетителей можно узнать, в каких государствах какие товары пользуются большим спросом и где именно находятся платежеспособные покупатели. Таким образом можно отредактировать план продвижения.

В Google Analytics предусмотрены возможности, которые помогают сформировать собственные отчеты на основе интересующих вас сведений:

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Дашборд системы сквозной аналитики

Данный отчет мониторит показатели результативности рекламы в интернете. К ним относятся: количество заявок, объем трафика и ROMI – главный коэффициент окупаемости средств, которые были вложены в продвижение. По факту это те же данные, которые дает сквозная аналитика на основе коннекторов в Google Analytics, но в упрощенном варианте. Дашборды отлично подходят для итоговой аналитики или их можно представить в качестве отчетности перед своим начальством.

Стоит учесть еще один фактор. Чтобы работать в Google Analytics, нужно быть технически подкованным и иметь хотя бы базовые знания. А в дашбордах вы сразу заметите те показатели, которые имеют значение для бизнеса, — в этом плане здесь работать намного легче.

Как выглядит отчет сквозной аналитики:

Cквозная аналитика в Битрикс24: инструкция по настройке

Он позволяет увидеть, какие изменения нужно вносить в семантическое ядро, и тем самым корректировать рекламные кампании и повышать их эффективность. Вы узнаете расходы на рекламное продвижение, доходы с клиентов, количество заявок с каждого источника.

После настройки интеграции многим интересно, когда они получат результаты проведенного анализа. Все зависит от того, насколько активно компания ведет маркетинговую деятельность. 

Скорость сбора релевантных данных системой аналитики зависит от объема качественного трафика, который приходит на сайт. Данные пригодятся при принятии решения, каким способом продвигаться в интернете и повышать уровень продаж. Исследование показателей – важный и незаменимый фактор, необходимый для развития бизнеса. Если подойти к этому делу правильно, то результат не заставит себя долго ждать. А под результатом в бизнесе подразумевается рост доходности.