Битрикс24 и сквозная аналитика: пошаговая инструкция по настройке интеграции с помощью сервиса ROMI center.
Компании, которые продвигают свои услуги либо продают товары через сайт, не могут обойтись без такого инструмента, как маркетинговая аналитика. Непременно стоит изучить, какими будут рекламные расходы по сравнению с продажами, если бизнес планирует расти дальше и обзаводиться большим потоком покупателей.
Сбор данных можно организовать двумя способами:
В данной статье подробно рассмотрим, как настроить Google Analytics таким образом, чтобы информация из CRM и рекламных площадок передавались в систему анализа маркетинга и продаж. Разберем на примере Битрикс24.
Среди маркетологов бытует предположение, что сбор сведений можно осуществлять исключительно по рекламным расходам и этого будет достаточно. Это в корне неправильно. По факту, помимо всей информации, которая была собрана в Google Analytics, также требуются сведения о доходах из CRM. Благодаря этому в отчетности отображается множество полезных сведений. Среди них – коэффициент окупаемости, какое количество сделок было совершено со всех площадок и т.д.
Выше уже упоминалось, что рассматривать будем на примере настройки сбора данных с CRM Битрикс24. Интегрировать информацию в Google Analytics возможно через разработчика либо при помощи коннекторов. Это позволяет значительно сократить траты и сэкономит время.
Итак, приступаем к настройке:
Точно так же подключают другие рекламные площадки.
Помимо этого, данные о расходах можно загрузить вручную.
Чтобы подключить интеграцию, на сайте Битрикс24 надо создать исходящий и входящий вебхуки. Откройте раздел с соответствующим названием.
Кликните по кнопке «Добавить вебхук».
Все маркетинговые мероприятия компании стоит контролировать при помощи отчетов. Их можно создать на основе тех данных, которые были получены из рекламных каналов и CRM. Вы узнаете прирост конверсии, а также объем заработанной прибыли, которая была получена с продажи.
Далее рассмотрим 5 видов отчетов, ориентированных на развитие компании. Они детально показывают все бреши и указывают, в каком направлении следует направить продвижение. Данная информация будет полезна и для маркетолога, и для собственника бизнеса.
Канал
Отчет покажет, насколько грамотно была сформирована воронка продаж. Сюда относятся следующие показатели:
Все это позволяет при необходимости корректировать ставки, а также пересмотреть каналы продвижения.
Время, в течение которого принимается решение о покупке
Данный отчет дает понимание того, сколько времени нужно пользователю, чтобы он купил что-нибудь с того момента, как он впервые зашел на сайт. Вы узнаете, какой доход вам дают подобные конверсии.
С какого устройства посетители заходят на ресурс
Благодаря этому вы узнаете, требуются ли дополнительные маркетинговые мероприятия для смартфонов, а также какие сложности вызывает верстка сайта. К примеру, если пользователи посещают сайт с гаджета и при этом не делают покупку, то скорее всего имеются проблемы с качественным отображением сайта на экране.
Также вам станет известно, откуда идет больше всего покупок – с компьютеров или смартфонов. Это позволит наиболее эффективно настроить рекламные кампании.
Демографические данные посетителей сайта
Необходимо выявить, кто именно входит в вашу целевую аудиторию. Это ваши текущие и потенциальные покупатели. Целевая аудитория — это определенная группа людей, которая объединена общим признаком. Например, если вы продаете детские товары, значит в вашу ЦА входят родители. Эти данные можно узнать в Google Analytics и на основе их выстраивать и тестировать новые лендинги, которые будут ориентированы только на вашу целевую аудиторию.
География посетителей
Если ваша компания действует только в пределах России, а отчеты Google Analytics упорно свидетельствуют об интересе посетителей из других стран к вашим продуктам, то стоит призадуматься о географическом масштабировании. Это может стать прекрасным поводом для расширения бизнеса.
Если компания осуществляет продажу по всему миру, благодаря географии посетителей можно узнать, в каких государствах какие товары пользуются большим спросом и где именно находятся платежеспособные покупатели. Таким образом можно отредактировать план продвижения.
В Google Analytics предусмотрены возможности, которые помогают сформировать собственные отчеты на основе интересующих вас сведений:
Данный отчет мониторит показатели результативности рекламы в интернете. К ним относятся: количество заявок, объем трафика и ROMI – главный коэффициент окупаемости средств, которые были вложены в продвижение. По факту это те же данные, которые дает сквозная аналитика на основе коннекторов в Google Analytics, но в упрощенном варианте. Дашборды отлично подходят для итоговой аналитики или их можно представить в качестве отчетности перед своим начальством.
Стоит учесть еще один фактор. Чтобы работать в Google Analytics, нужно быть технически подкованным и иметь хотя бы базовые знания. А в дашбордах вы сразу заметите те показатели, которые имеют значение для бизнеса, — в этом плане здесь работать намного легче.
Как выглядит отчет сквозной аналитики:
Он позволяет увидеть, какие изменения нужно вносить в семантическое ядро, и тем самым корректировать рекламные кампании и повышать их эффективность. Вы узнаете расходы на рекламное продвижение, доходы с клиентов, количество заявок с каждого источника.
После настройки интеграции многим интересно, когда они получат результаты проведенного анализа. Все зависит от того, насколько активно компания ведет маркетинговую деятельность.
Скорость сбора релевантных данных системой аналитики зависит от объема качественного трафика, который приходит на сайт. Данные пригодятся при принятии решения, каким способом продвигаться в интернете и повышать уровень продаж. Исследование показателей – важный и незаменимый фактор, необходимый для развития бизнеса. Если подойти к этому делу правильно, то результат не заставит себя долго ждать. А под результатом в бизнесе подразумевается рост доходности.